- ГОСТ Р ИСО 9241-110-2009: Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 110. Принципы организации диалога
Терминология ГОСТ Р ИСО 9241-110-2009: Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 110. Принципы организации диалога оригинал документа:
3.2 диалог (dialogue): Взаимодействие между пользователем и интерактивной системой, рассматриваемое как последовательность действий пользователя (входы) и ответных реакций системы (выходы), направленное на достижение установленной цели.
Примечание 1 - Действия пользователя включают не только ввод данных, но также действия по перемещению данных.
Примечание 2 - Понятие диалога охватывает как форму (синтаксис), так и смысл (семантику) взаимодействия.
Определения термина из разных документов: диалог3.6 интерактивная система (interactive system): Диалоговая система, являющаяся комбинацией компонентов аппаратных средств и программного обеспечения, входом которой являются команды и данные, поступающие от пользователя, а выход определяют реакции самой системы, направленные на поддержание взаимодействия с пользователем для выполнения производственного задания.
[ИСО 13407:1999, 2.1]
Примечание 1 - Термин «система» в настоящем стандарте является синонимом термина «интерактивная система».
Примечание 2 - Термин «интерактивная система» не следует смешивать с термином «рабочая система», используемым в ИСО 9241-11.
Определения термина из разных документов: интерактивная система3.9 интерфейс пользователя (user interface): Компоненты интерактивной системы (программное обеспечение и аппаратные средства), которые предоставляют пользователю информацию и инструменты управления для выполнения производственных заданий.
Определения термина из разных документов: интерфейс пользователя3.1 область применения (context of use): Пользователи, производственные задания, оборудование (аппаратные средства, программное обеспечение и материалы), физические среды и социальные условия, в которых используют продукт.
[ИСО 9241-11:1998, 3.5]
Определения термина из разных документов: область применения3.8 пользователь (user): Человек, взаимодействующий с интерактивной системой.
Примечание - Адаптированный термин ИСО 9241-11:1998, 3.7.
Определения термина из разных документов: пользователь3.3 принципы организации диалога (dialogue principles): Установление общих целей разработки диалога.
Примечание - Принципы организации диалога не привязаны к конкретным методам.
Определения термина из разных документов: принципы организации диалога3.7 производственное задание (task): Описание деятельности, необходимой для достижения цели.
[ИСО 9241-11:1998, 3.9]
Примечание - Термин «производственное задание» использован в настоящем стандарте, также как и в ИСО 9241-11, в широком смысле, без учета особенностей использования диалоговых систем.
Определения термина из разных документов: производственное задание3.4 требования к организации диалога (dialogue requirement): Требования, отражающие потребности пользователя в пределах установленной области применения.
Определения термина из разных документов: требования к организации диалога3.5 цель (goal): Планируемый результат (выход системы).
[ИСО 9241-11:1998, 3.8]
Определения термина из разных документов: цель
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.